Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
 
Главная » 2019 » Январь » 5 » Сергей Шматко потерял интерес к плавающим акцизам на бензин
12:53
Сергей Шматко потерял интерес к плавающим акцизам на бензин

Идея введения плавающих акцизов, которую полностью поддерживали нефтяные компании, неожиданно потеряла актуальность у Мин­энерго. Глава министерства Сергей Шматко теперь предлагает вернуться к формульному ценообразованию на топливо исходя из уровня нетбэка. Предложение не новое, но несколько лет назад оно так и не было реализовано, пишет РБК daily.

Для стабилизации уровня цен на рынке нефте­продуктов глава Минэнерго Сергей Шматко вступает за разработку системного решения по регулированию нетбэков (чистая выручка от продажи нефтепродуктов за вычетом пошлин и транспортных расходов), сообщило агентство Прайм со ссылкой на заявление министра. По его мнению, необходимо найти некое системное решение на будущее, чтобы находить «гибкие возможности реагировать на изменения конъюнктуры нетбэков».

Идея Минэнерго о регулировании нетбэков не нова. Ранее ФАС предлагала использовать формулу цены на нефтепродукты, в частности к нетбэку применять дифференциал (премия для реализации топлива на внутреннем рынке). Но разработка формулы затянулась, и согласованной позиции между чиновниками и компаниями выработать не удалось.

Предложение Минэнерго и ФАС о введении плавающих акцизов на топливо, похоже, тоже не будет реализовано. Сергей Шматко вчера сообщил, что «в последнее время сама актуальность этой темы, в том числе с плавающими акцизами, чуть-чуть угасла». «Так как цены на мировом рынке упали, то такой жесткой диспропорции, которая была раньше по уровню экспортных доходов, у нас нет», — отметил он.

Согласно предложению чиновников, ставки акцизов должны колебаться для бензина на 0,7 руб. и дизтоплива на 0,77 руб., в зависимости от мировых цен на нефть и прогнозных значений Минэкономразвития. По подсчетам РБК daily, бензин АИ?92 стоил бы на 1,5 руб. дешевле, если бы этот порядок расчета применялся в текущих рыночных условиях. Систему плавающих акцизов поддерживали нефтяники, но против выступали Минфин и Минэкономразвития.

Компании считают, что государство должно уже наконец определить правила игры на топливном рынке. «Нужна определенная налоговая политика для того, чтобы не допустить рост цен, обеспечить стабилизацию или очень плавный рост цен», — говорит представитель ЛУКОЙЛа. В Минэнерго от дополнительных комментариев отказались.

Цена «нетбэк плюс дифференциал» дает компаниям возможность иметь некую премию от реализации на российском рынке и позволяет надеяться на перераспределение от экспорта в сторону внутреннего рынка, отмечает директор по развитию ИАЦ «Кортес» Павел Строков. Но главное — этот показатель не должен определять цену, он должен использоваться для контроля. При этом, по словам г-на Строкова, уже существует объективный расчетный индекс RTS Oil, дающий ориентир цены нетбэк на нефте­продукты. Эти индексы считает биржа ММВБ-РТС, которая равноудалена как от нефтяных компаний, так и от курирующих ТЭК органов. Индексы свободного распространения и открытой методики получили широкое распространение среди специалистов рынка и регуляторов. «В частности, ФАС подписала соглашение об их использовании в контроле ценообразования», — говорит эксперт. Если принципиальное решение будет принято, то дискуссия между нефтяниками и государством развернется как раз вокруг величины дифференциала, который должен оставить возможность работы рынку в оптовом сегменте, добавляет г-н Строков. Ранее нефтяники предлагали дифференциал от 10 до 20%.

Галина Старинская

Просмотров: 282 | Добавил: pluglesle1984 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
[ Форма входа ]

[ Поиск ]

[ Календарь ]

[ Архив записей ]

[ Друзья сайта ]
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • [ Статистика ]

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz