Запрет на оборот топлива второго класса (“Евро-2″) вступил в силу в России с 1 января.
Соответствующие изменения в техрегламент были одобрены правительством РФ в сентябре 2011 года. Тогда власти приняли решение продлить оборот бензинов и дизельного топлива “Евро-2″ на два года — до 31 декабря 2012 года, “Евро-3″ на три года — до 31 декабря 2014 года, “Евро-4″ на один год — до 31 декабря 2015 года.
Переход на использование топлива более высокого класса был отсрочен в связи с неготовностью автопарка страны — 50% автомобилистов использовали на тот момент бензин класса “Евро-2″ и ниже, — а также опасениями, что нефтеперерабатывающие заводы не смогут производить необходимое количество топлива высокого экологического класса.
Отраслевые эксперты в 2012 году высказывали предположение, что запрет оборота “Евро-2″ может быть вновь отсрочен из-за недостаточных темпов модернизации НПЗ, но Минэнерго и Минприроды выступили за соблюдение норм действующего техрегламента.
По данным Минэнерго, нефтекомпании РФ в 2012 году ввели в эксплуатацию 15 установок вторичной переработки нефти и подтвердили полную готовность к выпуску в оборот на внутреннем рынке РФ моторных топлив третьего класса и выше с 1 января 2013 года.
В 2012 году нефтекомпании направили на модернизацию НПЗ порядка 190 миллиардов рублей, в 2013 году инвестиции на эти цели могут возрасти почти вдвое — более чем до 350 миллиардов рублей.
|